Наберите

+380 (44) 377-5751

и мы Вам перезвоним!

ПРАВИЛА ТАРИФОВ

Опубликованные тарифы ИАТА 

Говорить о тарифах невозможно без упоминания организации "IATA" (ИАТА - Международная Ассоциация Авиаперевозчиков). Без аккредитации этой международной организации не осуществляет ни один регулярный рейс ни одна авиакомпания (первые три цифры на любом международном билете есть код ИАТА авиаперевозчика: "Аэрофлот" - 555, "Люфт Ганза" - 220 и т.д.). ИАТА также нормирует международную тарифную политику и аккредитует туристические агентства. Международные тарифы, регулируемые ИАТА - базисные тарифы, независящие от авиакомпании, мы будем называть тарифами ИАТА. К этим тарифам применим термин - "опубликованные тарифы", т.е. информация о них занесена в тарифные справочники и доступна во всех компьютерных системах бронирования. 

Опубликованные тарифы Авиакомпаний 

Другой, пожалуй самый большой, тип тарифов - это опубликованные тарифы авиакомпаний, т.е. тариф на данное направление и на данного перевозчика. Эти тарифы также не могут устанавливаться и изменяться без согласования с ИАТА и значения их подобны тарифам ИАТА. Авиакомпания может опубликовать и тарифы, не имеющие аналогов среди тарифов ИАТА, но с согласия ИАТА, которая в данном случае выражает интересы всех перевозчиков и государств, имеющих коммерческий интерес на данном направлении. 

Эти две большие группы тарифов используются для расчетов сложных маршрутов с участием многих перевозчиков. 

Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний 

Летать по опубликованным тарифам дело довольно накладное, например: самый дешевый опубликованный тариф по маршруту Киев - Амстердам - Киев голландской авиакомпании "KLM" составляет 994 доллара США (YPX3M - самое интересное, что это, в добавок к цене, очень жесткий тариф, покупать который необходимо в течение трех дней с момента бронирования и сдать который невозможно!). Очевидно, что лететь таким тарифом можно только по большой необходимости, например: Вы летите Киев - Амстердам на "МАУ", а возвращаетесь Амстердам - Вена - Киев авиакомпанией "Австрийские авиалинии" (1/2 YPX3M + 1/2 BPX3M= те же 994 доллара - при данном маршруте, пожалуй минимальный тариф). Если у Вас маршрут простой и вы выбрали одного перевозчика, то к Вашим услугам конфиденциальные тарифы авиакомпании. Как видно из названия эти тарифы являются коммерческим секретом (для других перевозчиков в рамках ИАТА) авиакомпании и определяются спросом и конкуренцией на данном направлении. 

Нормальные тарифы 

Тарифы не накладывающие никаких ограничений на перевозку, принято называть нормальными. К ним можно отнести тарифы: Первого (обычно обозначается "F"), Бизнес ("C") классов и полный годовой тариф экономического класса ("Y"). Билеты выписанные по этим тарифам обычно подлежат полному возврату, свободному изменению дат и маршрута, не имеют ограничений ни по датам, ни по срокам действия. 

Специальные тарифы 

Самая обширная категория тарифов, которыми пользуется основная масса пассажиров. Логика авиакомпании здесь достаточна очевидна - чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Поэтому, имеет смысл рассмотреть основные условия применения и ограничения специальных тарифов более подробно. 

Обычно все тарифы данной группы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения (т.н. Minimum stay и Maximum stay). За редким исключением, большинство специальных тарифов имеет минимум пребывания ночь с субботы на воскресенье (т.н. "Правило воскресенья" - Sunday Rule) и максимум один месяц. Например, Вы летите в Париж авиакомпанией "Air France" в субботу и возвращаетесь в Киев в воскресенье той же недели: стоимость билета по тарифу EUAV (конфиденциальный тариф компании) составит 399 USD ("правило воскресенья" выполнено). Если же Вы полетите по тому же маршруту с понедельника по среду, т.е. не захватите в Париже ночь с субботы на воскресенье, то стоимость билета составит 799 USD . 

Другой важный критерий это наличие промежуточных остановок по маршруту (т.н. "Стоп Овер" - Stopover). Стоповер-ом считается остановка более чем на сутки. Почти все специальные тарифы или не допускают таких остановок или требуют определенной доплаты за такую возможность. 

Разумеется, все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета и прилета, изменение которых запрещено совсем или разрешено с существенными штрафами. В редких случаях разрешается "переписать" авиабилет по новым датам с добором до более высокого тарифа, пересчитанного от пункта начала перевозки, что тоже обходится в значительную сумму. Возврат билета, выписанному по специальному тарифу производится только в исключительных случаях. 

Еще одной характерной особенностью этой группы тарифов является, невозможность бронировать его - в правилах применения указано, что оплата и выписка авиабилета должна быть произведена не позднее 24 - 72 часов после бронирования; участие в "листе ожидания" (так называемый Waiting List) также ограничено. К выше сказанному можно добавить, что квота мест (т.е. количество мест в самолете, которое авиакомпания может продать по этому тарифу, исходя из коммерческой выгоды) крайне ограничена. Очевидно, что в разгар туристического сезона сложно рассчитывать на самый дешевый билет. 
Самая дешевая группа - так называемые "SUPER SAVER"-ы. В эту группу входят тарифы с приставкой "супер". Наиболее распространенные - "супер-апекс" и "супер-пекс". Эти тарифы имеют очень большое количество ограничений, начиная с "дэдлайн-а" (Deadline), т.е. крайний срок покупки билета по такому тарифу (чаще всего встречаются: за 21 день, за 14 дней, за 7,за 3 дня, и наоборот - не ранее 7 дней, не ранее 3-х дней) и кончая так называемыми "Блэкаут" днями (BlackOut days) - дни по которым, этим тарифом летать нельзя. 

В последнее время заметное распространение получили специальные предложения (Special Offers) и различные рекламные (Promotional) тарифы. Их появление связано с желанием авиакомпаний заполнить незагруженные рейсы в межсезонье, привлечь пассажиров на новые рейсы и сохранение конкурентоспособности на конкретном направлении рынка. Пожалуй самый большой минус этих программ - это их непредсказуемость. Невозможно заранее предсказать, какая авиакомпания и на каком направление выступит со специальным предложением, каковы будут его сроки действия и стоимость билета. Поэтому информация, что кто-то, когда-то летал куда-то за совсем незначительную сумму часто имеет только познавательный интерес. 

Нормальный (полный) тариф 

Пассажир, оплативший билет по нормальному (полному) тарифу, имеет ряд преимуществ. Бронирование, оплата и оформление билетов не регламентированы. Срок действия авиабилета - один год, нет никаких требований по минимальному сроку пребывания в стране назначения, не ограничено число остановок на маршруте. Изменять дату вылета в большинстве случаев можно без штрафных санкций. При полном тарифе существует возможность корректировки или изменения маршрута. Возврат авиабилета осуществляется также без штрафных санкций. Можно приобрести билет в одну сторону, если это не нарушает правила, установленные страной назначения. 

Экскурсионный тариф 

В зависимости от направления устанавливается срок действия тарифа: полгода, три месяца и один месяц. 

На некоторых направлениях существует минимальный срок пребывания в стране назначения, действует так называемое правило воскресенья, т.е. в какой бы день недели Вы не прилетели, обязательно должны провести ночь с субботы на воскресенье в этом пункте, а улететь обратно можете только в ближайшее воскресенье или после него. 

Возможно изменение даты обратного вылета в пределах срока действия тарифа. Если вы отказываетесь от билета не в день вылета, как правило, билет может быть возвращен без уплаты штрафа, но с удержанием таксы Аэрофлота в размере $1. 

Тариф АПЕКС (APEX) 

Если Вы не улетели по своей вине, деньги в некоторых случаях не возвращаются. Это зависит от направления перевозки и правил применения тарифа АПЕКС для этого направления. 

Тариф ПЕКС (PEX) 

Срок действия билета, как правило, до трех месяцев. Даты вылета и прилета указываются в момент бронирования. 

Возврат билета возможен при условии отказа от полета не позднее чем за сутки до вылета. Тогда вы оплачиваете установленную на данном направлении сумму штрафа и получаете обратно оставшуюся часть стоимости билета. 

Отказываясь от полета в день вылета или после него, вы полностью теряете стоимость билета, но если вы хотите сохранить место и понимаете, что не успели предупредить компанию заранее об изменении даты вылета или прилета, то в течение срока действия авиабилета вы вправе попросить перебронировать вам билет тарифом выше, доплатив при этом разницу. Дата вылета, как правило, может быть изменена только после оплаты штрафных санкций . 

По тарифу ПЕКС установлен минимальный срок пребывания в стране назначения, на некоторых направлениях действует правило воскресенья, т.е. Вы должны провести там ночь с субботы на воскресенье, а улететь обратно Вы можете только в ближайшее воскресенье или после него. 

Если Вы не улетели по своей вине, деньги Вам не возвращают или возвращают за минусом штрафа. 
Молодежный тариф 

Сроки действия зависят от направления. Воспользоваться тарифом может любой пассажир в возрасте от 2 до 25 лет, документально подтвердившие свой возраст. 

Молодежная скидка может быть применена к нормальным тарифам экономического класса и по некоторым направлениям - к экскурсионным. Для полета в ряд стран существуют специальные опубликованные молодежные тарифы, регламентируемые особыми правилами. 

Возврат полностью или частично неиспользованного билета зависит от направления. Иногда билет не возвращается, иногда возвращается с уплатой штрафа 

Тариф для группы школьников 

Применяется при полетах в некоторые пункты Европы для учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя. Цель поездки - повышение уровня образования и культурный обмен. Минимальная численность группы - 10 детей плюс один взрослый, который приобретает билет по льготному тарифу. Скидки для детей до двух и до двенадцати лет к льготному тарифу не предоставляются. Условия применения тарифа для группы школьников регламентированы специальными правилами. 

Супружеский тариф 

Применяется при полетах в ограниченное число стран. Одному из супругов предоставляется 50-ти процентная скидка от тарифа первого, бизнес- или экономического класса. Срок действия билета - 1 месяц. Дополнительные скидки к супружескому тарифу не предоставляются. 

Условия применения и возврата билета по супружескому тарифу регламентированы специальными правилами. 

Семейный тариф 

На данный момент такую скидку предоставляет авиакомпания "Международные авиалинии Украины" на своих прямых рейсах. Тариф предоставляется для семьи из двух взрослых и максимум двух детей возрастом от 2 до 12 лет. Родители оплачивают полный необходимый тариф экономического класса (например Киев -Лондон-Киев для родителей будет стоить 519$), а детские билеты стоят 1$. Дополнительные скидки к семейному тарифу не применяются. Условия применения и возврата билета по семейному тарифу регламентированы специальными правилами. Аэропортовые сборы в тариф не включены и взимаются дополнительно.

По всем вопросам обращаться в офисы компании